Лечение кариеса

Кариес — это не только утрата привлекательного внешнего вида зубов и вашей улыбки. Отсутствие своевременного лечения кариеса может стать причиной возникновения зубного камня и достаточно тяжелых последствий, которые подвергают опасности не только всю полость рта, но и организм в целом.

Раскрывая секреты современной стоматологии, необходимо поговорить о профилактике стоматологических заболеваний как о мере предупреждения возникновения и развития заболеваний полости рта. Данное направление является приоритетным в современной стоматологии.

Мировая стоматологическая практика убедительно доказала, что внедрение программ профилактики приводит к резкому снижению интенсивности кариеса зубов и болезней пародонта, значительному уменьшению случаев потери зубов в молодом возрасте и возрастанию количества детей и подростков с интактными (пораженными) зубами.

Что дает профилактическое лечение зубов?

– Надежную защиту от кариеса, как минимум, на полгода. И времени на профилактические методы затрачивается гораздо меньше, чем на лечение различных патологий. Для предотвращения заболеваний полости рта необходимо рациональная гигиена, которая состоит из индивидуальной и профессиональной.

Можно ли проводить профилактику кариеса самостоятельно?

– Можно и нужно. Одним из наиболее доступных, простых и надежных методов профилактики является гигиена полости рта – то, что все мы приучены делать с раннего детства – два раза в день чистить зубы: утром после завтрака и вечером перед сном. Кроме того, необходимо после каждого приема пищи полоскать рот водой. Это так называемая индивидуальная гигиена полости рта, основы которой были заложены еще в глубокой древности, когда появились примитивные методы ухода за полостью рта – заточенные палочки из дерева, костей, драгоценных металлов, которые нередко входили в состав столового набора.

Если все так просто, зачем посещать гигиениста?

– Для большинства людей гигиена полости рта ассоциируется только с зубной щеткой и пастой. Клиническими наблюдениями установлено, что и этими средствами гигиены многие пользуются неправильно. Гигиенист стоматологический учит правильному уходу за зубами, правильному использованию зубных нитей и т.д. Сегодня основу индивидуальной гигиены полости рта составляют тщательное и регулярное удаление каждым человеком отложений не только с поверхности зубов и десен, но и языка, и щек. Для этого современная промышленность выпускает специальные щетки. По вопросу размеров зубных щеток и степени твердости их щетины лучше посоветоваться со стоматологом-гигиенистом. Он поможет подобрать оптимальные для Вас зубную нить и пасту.

Но этим функции гигиениста стоматологического не ограничиваются. Для наиболее полной защиты зубов от поражения кариесом необходима и профессиональная гигиена полости рта, которую возможно провести только в кабинете гигиениста.

Какой метод профилактики дает самую надежную защиту от кариеса?

– В нашей поликлинике один из основных методов профилактики – глубокое фторирование зубов. В комплексе с лазерной обработкой этот метод один из самых эффективных, поэтому и дорогостоящий. Он дает стопроцентную гарантию на то, что в зубах, прошедших профилактическую обработку, кариес не появится, как минимум, в течение 6 месяцев. Мы подтверждаем это опытным путем вот уже 5 лет. Глубокое фторирование укрепляет эмаль зубов, делает ее высокопрочной к воздействию микробов, что является лучшей защитой от кариеса.

К чему может привести неправильная чистка зубов?

– К образованию зубного налета. В результате неправильной чистки на поверхности зубов накапливается мягкий налет. Пленка зубного налета прочно спаяна с зубом. Зубной налет бывает “незрелый” (в течение 24-х часов от начала образования), он легко снимается щеткой и струей воды. И “зрелый” – пропитанный микробами и продуктами их жизнедеятельности. Он устойчив и его сложно убрать личными средствами гигиены. Если зубной налет не снять, то через две недели начинается процесс образования зубного камня.

Чем опасен зубной налет и зубной камень?

– Полное удаление “зрелого” зубного налета и зубного камня – задача крайне сложная и может быть выполнена только специалистом врачом-гигиенистом. Зубной налет является первичным этиологическим фактором кариеса твердых тканей зубов и начального воспаления тканей пародонта, так как содержит большое количество бактерий, в числе которых до 50% составляют стрептококки. Основным продуктом питания стрептококков являются легко проникающие в зубной налет сахара. Под воздействием микроорганизмов сахара расщепляются на липкие вещества и молочную кислоту. С помощью липких веществ мягкий налет плотно срастается с зубом, а молочная кислота вызывает разрушение твердых тканей зуба. Кроме того, микроорганизмы выделяют вредные вещества, которые повреждают ткани десны, вызывая такое заболевание как пародонтоз.

Что еще, кроме глубокого фторирования зубов, включает в себя профессиональная гигиена полости рта?

Профессиональная гигиена – это те методы, которые применяются в кабинете стоматолога. Наш врач-гигиенист использует все современные достижения в этой области:

• диагностирует наличие заболевания пародонта при помощи компьютерной томографии.
  • снимает зубной налет при помощи аппарата «Эр-флоу» и удаляет зубной камень с помощью ультразвукового наконечника.
  • полирует поверхности зубов с помощью специальных силиконовых головок, абразивных полосок и щеточек со специальными пастами, обладающих отбеливающим эффектом.
  • сохраняет ткани пародонта и проводит благоприятное, щадящее лечение заболеваний пародонта аппаратом «Вектор».

Учитывая индивидуальные особенности полости рта каждого пациента,  врач поможет подобрать средства и предметы гигиены и обучит правильной методике чистки зубов в Тольятти.